Самообследование деятельности

МАОУДОД «СДЮСШОР»

на 1 сентября 2013 года

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва »

Юридический адрес: Российская Федерация, 184250, Мурманская область, г.Кировск , ул. Мира , д.8.

Телефон: 8 (81531) 9-46-21

Адрес электронной почты: Koshug.elena@yandex.ru

Учредитель: муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией в лице Администрации города Кировска.

Место нахождения учредителя: Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск, проспект Ленина , дом 16.

Школа работает на основе следующих нормативных документов:

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 293826 от 26 октября 2009 года, срок действия — до 26 октября 2015 года. Регистрационный № 243-09.

2. Устав ОУ рег. № 384 от 30.03.2012 года.

3. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом 51-АВ № 115890 от 10 марта 2009 года и 51-ав № 115890 от 10 марта 2009 года.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МАОУДОД « СДЮСШОР» создана в апреле 1946 года. Первоначально школа называлась ДЮСШ №1 ( Детско-юношеская спортивная школа №1 )В школе функционировало одно отделение : лыжные гонки , количество учащихся 210 человек Первым директором был назначен Кольцов Николай Михайлович (архивная справка) Позже были открыты: специализированный класс по конькобежному спорту на базе общеобразовательной школы №5 , а позже конькобежное отделение .С 1 сентября 1980 года открыто отделение фигурного катания , отделение хоккея с шайбой , отделение плавания и борьбы с 1 января 1991 года , отделение бокса с 1 октября 1999 года , отделение шахмат и конного спорта с 1 января 2001 года .

За 67 лет своего существования наша школа претерпела процессы слияния с другими спортивными школами, неоднократные переезды и переименования.

Первоначально школа располагалась в подвале здания на ул.Дзержинского , с 1 сентября 1984 года в бывшем здании детского дома по адресу ул.Мира , д.8. .В июне 1994 года ДЮСШ №1 было передано второе зданий по адресу ул.50 лет Октября , д.31 , в апреле 1999 года помещение по адресу ул.Мира ,д.1 кв.4 для занятий отделения фигурного катания . В настоящее время в оперативном управлении школы находятся два здания : ул.Мира ,д.8 и ул.50 лет Октября , д.31.

До 1997 года ДЮСШ №1 была в подчинении городского отдела народного образования г.Кировска , с 1 октября 1997 года в подчинении комитета по физической культуре , спорту и туризма администрации г.Кировска , с 2009 года находиться в подчинении Управления физической культуры и спорта города Кировска.

В январе 2002 года произошла реорганизация спортивных школ города Кировска путем слияния ДЮСШ № 1 и СДЮСШОР и с этого момента спортивная школа стала называться КСДЮСШОР ( комплексная специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва).

Школа неоднократно меняла тип учреждения . С 5 декабря 2008 года школа носила название МОУДОД «СДЮСШОР » , с 14 декабря 2011 года МБОУДОД «СДЮСШОР» , с 4 апреля 2012 года и по настоящее время МАОУДОД «СДЮСШОР»

В своей деятельности МАОУДОД « Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва» руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения и т.д.

Для проведения учебно-тренировочных занятий отделений фигурного катания заключены соответствующий договор со спорткомплексом « Горняк » ; лыжные гонки , бокс , прыжки с трамплина с ООО « Кировский молодежный центр» ; прыжки на лыжах с трамплина с ООО «Айкуай». Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным исходя из тарификации учебной нагрузки тренеров-преподавателей.

Школа обеспечивает обучение детей с 6 лет до 18 лет и молодежи от 18 до 21 года . Этапы обучения : начальная подготовка 1-го и 2-го обучения , учебно-тренировочный этап до двух лет и свыше двух лет , спортивного совершенствования до года и свыше года .В школу принимаются все желающие на основании заявления родителей (законных представителей ) и при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и пригодности к поступлению в спортивную школу.

МАОУДОД «СДЮСШОР» работает по следующим программам:

-программа «ШАХМАТЫ » ( возраст : 7-16 лет , нормативный срок реализации : 8 лет ) ;

-программа « ШАХМАТЫ » ( возраст : 7-19 лет , нормативный срок реализации: 11 лет);

-программа «БАСКЕТБОЛ » (возраст : 9-16 лет , нормативный срок реализации : 3 года ) ;

-программа «БАСКЕТБОЛ » ( возраст: 9-16 лет , нормативный срок реализации :1 год) ;

-программа «КАРАТЭ » ( возраст : 1-17 лет , нормативный срок реализации:3 года );

-программа «БОКС» ( возраст:10-17 лет , нормативный срок реализации :8 лет ) ;

-программа «ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА» ( возраст : 9-17 лет ,

нормативный срок реализации :8 лет );

-программа подготовки спортсменов по прыжкам на лыжах с трамплина

( с учетом специфики условий г.Кировска Мурманской области) –авторская программа;

-программа «САМБО » для учащейся молодежи с 18 лет ( возраст : 18-20 лет , нормативный срок реализации :3 года ) ;

-программа «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ » ( возраст : 9-17 лет , нормативный срок реализации 8 лет ) ;

-программа «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ» ( возраст : 6-16 лет , нормативный срок реализации :11 лет ) ;

 

2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МАОУДОД «СДЮСШОР» работает по муниципальному заданию учредителя .

Наименование муниципальной услуги : предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта ( Предоставление дополнительного образования детям по видам спорта :бокс , баскетбол , борьба (самбо , дзюдо ) , каратэ , лыжные гонки , прыжки на лыжах с трамплина , фигурное катание на коньках , шахматы . Среднегодовая численность обучающихся 350 человек. Проведя мониторинг потребителей муниципальных услуг с 2014 года школа идет на увеличение муниципального задания на 24 человека ( борьба самбо ).

Динамика количества обучающихся в течение года обусловлена отсевом и притоком подростков из общеобразовательных школ. Контингент пополняется еще и за счет переселенцев из городов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

Сохранение контингента обучающихся во многом зависит от объективных причин. Основные причины выбытия – состояние здоровья , переезды, семейные обстоятельства и систематические задержки в общеобразовательных школах, если большая учебная и общественная нагрузка в общеобразовательной школе обучающихся не дают возможность регулярно посещать учебные занятия или вообще продолжить обучение в спортивной школе .

На 1 сентября 2013/14 уч. года в школе обучается 350 чел., из них:

Начальная подготовка 1-го года обучения — 147 чел.

Начальная подготовка 2-го года обучения – 139 чел.

Учебно-тренировочные группы до 2-х лет — 18 чел.

Учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет — 43 чел.

Группы спортивного совершенствования до года — 2 чел.

Группы спортивного совершенствования свыше года — 1 чел.

 

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Преподавание в школе осуществляют 14 тренеров-преподавателей – 8 основных и 6 совместителей. Высшее образование имеют 7 человек из тренерско-преподавательского состава , 3 человека из административного состава.

По уровню квалификации работников :

— С высшей квалификационной категорией- 1 чел.

— С первой квалификационной категорией – 3 чел.

Из тренеров-преподавателей имеют спортивные звания : « Мастер спорта СССР по прыжкам на лыжах с трамплина »- 1 человек ( Левичев И.Н. ,) Мастер спорта -1 чел (Тансов С.В. ), Кандидат мастера спорта -4 человека ( Кузьмин Г.А. , Муратова О.М. , Цахаев В.А., Никитенко К.С.)

Все тренеры-преподаватели являются пользователями ПК .

Педагогический коллектив творческий, способный решать вопросы развития образовательного процесса на достаточно высоком профессиональном уровне. С целью повышения профессионального мастерства реализуется перспективный план переподготовки кадров. На 1 сентября 2013 года все тренеры-преподаватели прошли курсы повышения квалификации.

В настоящее время коллектив школы – это слаженная команда профессионалов, создающая в школе комфортный психологический микроклимат и атмосферу сотрудничества, творчески работающих над решением общей задачи, готовых уделить каждому подростку максимум внимания и не считаться с личным временем.

4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

В современных условиях возрастает сложность управления образовательным учреждением, т.к. необходимо не только руководствоваться государственными нормативными документами, реализовать образовательные стандарты, внедрять необходимые инновации, но и максимально учитывать образовательные запросы социума, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, строить деятельность с учетом сложившихся образовательных традиций.

Цель управления МАОУДОД « СДЮСШОР » на современном этапе можно определить как обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, труда, досуга, отдыха, быта, здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

В административно-управленческой работе участвуют директор, заместитель директора по УВР. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Наблюдательный совет школы, Педагогический совет.

Заместитель директора реализует прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую и организационно-результативную функцию. Регулярно работающими коллегиальными органами школьного самоуправления являются Педагогический совет и Наблюдательный совет, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием. С 2012 года в штат школы введена должность юрисконсульта.

Вся учебно-воспитательная работа строится по единому общешкольному плану. Это позволяет создать общее образовательное пространство школы и руководить его деятельностью.

Алгоритм планирования учебно-воспитательной работы на учебный год заключается в следующем:

— анализ реализации плана работы школы предыдущего года (организация, координация, коррекция, руководство, мотивации, контроль);

— систематизация и педагогический анализ информации (материалы проверок , заседаний педагогических советов, совещаний, результатов мониторинга образовательной деятельности, анализа итоговой учебной документации);

— обобщение результатов педагогического анализа;

— определение актуальных проблем и путей их решения;

— выявление приоритетных направлений деятельности и разработка мер по реализации конкретных проектов через организационные формы работы

В школе сложилась система планирования работы. Она включает:

— перспективный план работы школы на учебный год

-календарный план спортивно-массовых мероприятий школы и области

— сводный календарный план работы администрации на полугодие

— недельные оперативные планы работы директора и заместителя директора по УВР

В программе развития школы на 2013-18 годы были сформулированы конкретные задачи в части оптимизации управления образовательным учреждением:

1.Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2.Обеспечение необходимых условий для личностного развития , охраны и укрепления здоровья , профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте , преимущественно , от 6 до 21 года.

3.Организация содержательного досуга , повышение уровня творческих способностей , раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

Решено следующие:

— Перевод школы в режим развития

— Совершенствование системы финансирования

— Информатизация системы управления, создание эффективной системы мониторинга образовательной ситуации в школе

Нерешенные задачи:

-недостаточная интеграция общего и дополнительного образования;

-ресурсное обеспечение образовательного процесса.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ НА 2013-2018 гг.

Исходя из практико — ориентированного анализа, были выделены основные направления, по которым коллектив школы работал в течение последних трех лет:

 

1. Создание реальных условий для получения дополнительного образования подростками и молодежью в удобной для них форме и в удобное время.

 

2. Развитие мотивации деятельности обучающихся, приобретение практических навыков в спортивной деятельности , поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств, создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, жизненного пути, направлений самореализации и самосовершенствования.

 

3..Развитие представлений молодых людей о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Укрепление правосознания как средства гражданского, патриотического воспитания, формирование культуры межэтнических отношений.

 

Работа педагогического коллектива была целенаправленной и проводилась по всем направлениям под руководством администрации школы, результаты поэтапного выполнения программы развития рассматривались на заседаниях педагогического совета школы.

Мониторинг хода и результатов развития программы осуществляется по параметрам:

— постоянное отслеживание организации образовательного процесса и его результатов

— постоянное отслеживание мотивированности учащихся к получаемому дополнительному образованию и удовлетворенности школьной жизнью

— мониторинг взаимоотношений учащихся и тренеров-преподавателей (ориентация на бесконфликтное взаимодействие)

— мониторинг результативности методической работы, внедрения педагогических и технологических инноваций и повышения педагогического мастерства, степени удовлетворенности педагогов результатами своей деятельности

— отслеживание результативности управленческой работы .

Основные результаты работы педагогического коллектива МАОУДОД « СДЮСШОР» за 3 года:

1. В школе созданы благоприятные условия для получения доступного качественного дополнительного образования ;

— Обучение проводится в одну смену с соблюдением предписанных санитарно-гигиенических условий, учебное расписание своевременно корректируется в зависимости от особенностей контингента и местных условий.

— Учебно-воспитательный процесс организуется с применением дифференцированного подхода , используются разнообразные организационные формы.

— Стабильное финансирование позволило улучшить материальную базу школы: приобретены компьютеры, обновлен фонд методической литературы , каждый год приобретается спортинвентарь.

— За истекший срок не зарегистрировано жалоб и обращений граждан по вопросам результативности работы школы

— Учебно-воспитательный процесс осуществляется стабильным педагогическим коллективом, состоящим из опытных, квалифицированных тренеров-преподавателей. 100% педагогических работников своевременно прошли курсы повышения квалификации. Поскольку коллектив СДЮСШОР проводит соревнования различного уровня ,особое внимание уделяется судейской практике воспитанников и сотрудников школы . Это участие в судейских семинарах и получение судейских категорий . Директор имеет 1 судейскую категорию по лыжным гонкам и 3 судейскую категорию по прыжкам на лыжах с трамплина . В ноябре 2013 года директор Кощуг Е.Е. , тренер-преподаватель Левичев И.Н. прошли судейское обучение на кубке Мира по двоеборью в Финляндии город Рука . Представители нашего коллектива Левичев И.Н. , Танасов С.В. , Кощуг Ю.М. будут участвовать в качестве судей на прыжках с трамплина на Олимпиаде -2014 в г.Сочи.

Судейские категории

Учебный год Юный судья по спорту Судья по спорту 3 категории Судья по спорту 2 категории Всего

2009-2010 2 9 11

2010-2011 21 4 25

2011-2012 5 9 14

2012-2013 6 8 6 20

Одним из показателей работы коллектива является выполнение разрядных нормативов учащимися СДЮСШОР

Учебный год Массовые разряды 1 взрослый Кандидат Мастера Спорта(КМС) Всего

2009-2010 112 7 6 125

2010-2011 108 5 3 116

2011-2012 108 5 2 115

2012-2013 118 1 2 121

-СДЮСШОР 12 лет является основным организатором Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «Хибинская гонка» и в течении 5 -ти лет проводит Праздник Севера по прыжкам с трамплина.

— Повысился профессиональный уровень педагогов, увеличилось число аттестованных на первую категорию

— Обеспечен необходимый уровень безопасности всех участников образовательного процесса, за последние годы не зарегистрировано ни одного несчастного случая с обучающимися или педагогами.

В школе действует система воспитательной работы, построенная на диагностике личности обучающихся и нацеленная на их всестороннее развитие:

— Ключевым звеном в организации воспитательной работы является тренер-преподаватель. В школе традиционно проводятся чаепития , Новогодние утренники , выпускные вечера, вечера в честь юбилея школы.

— В своей деятельности школа широко использует познавательные и профессиональные возможности социума, взаимодействует со всеми организациями и учреждениями, где учатся ее обучающиеся, а также с культурно-массовыми, медицинскими, правоохранительными, спортивными и другими организациями города Кировска. На базе школы проходят заседания методических советов учителей физической культуры общеобразовательных школ города Кировска. В 2013 году директор и тренеры-преподаватели присутствовали на ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

 

Помимо традиционных направлений воспитательной работы особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений в подростковой среде, а также помощь в социальной адаптации и реабилитации подросткам из кризисных и неполных семей, материально необеспеченным, безнадзорным подросткам. Наряду с общими проблемами у каждого из них — своя сложная жизненная ситуация. Поэтому воспитательная работа строится в двух направлениях:

— взаимодействие с медико-социальными, образовательными, правоохранительными, общественными организациями, призванными вести профилактическую работу и контролировать состояние социальной среды в городе Кировске;

— индивидуальная работа тренеров-преподавателей , администрации школы по организации своевременной помощи каждому подростку в решении его жизненных проблем, формирование ценностного отношения к здоровью и жизни. Тренер-преподаватель по прыжкам на лыжах с трамплина Левичев И.Н. работает с обучающимися коррекционных классов ( воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ) . В 2010 году он стал призером областного конкурса «Лучший тренер региона » , призером стала также тренер-преподаватель по фигурному катанию Муратова О.М. СДЮСШОР одна из немногих школ области , которая ежегодно проводит соревнования для людей с ограниченными возможностями.

В современной социально-экономической ситуации особую значимость приобретает работа школы по организация занятости подростков. Основные направления этой работы:

— взаимодействие со службами занятости.

— работа администрации временной занятости обучающихся, трудоустройства подростков.

С 2008 года по 2012 год на базе СДЮСШОР функционировал трудовой лагерь подростков.

Ведется большая работа по профориентации учащихся .Лысова Екатерина (отделение фигурного катания ),Кощуг Д.Ю. ( отделение борьба ) –студенты университета физической культуры , спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта в г.Санкт-Петербурге , Никитенко Ксения (отделение фигурного катания ) –студентка Северного колледжа физической культуры и спорта г.Мончегорска и тренер-преподаватель школы , Каликин Евгений (отделение лыжные гонки ) –студент педагогического университета имени А.И.Герцена в г.Санкт-Петербурге.

 

6.СОХРАННОСТЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

В МАОУДОД «СДЮСШОР» ежегодно проводится диспансеризация учащихся , два раза в год проводится витаминизация воспитанников.

7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.

За последние три года уделялось большое внимание обновлению материально-технического состояния школы, созданию комфортных условий для пребывания обучающихся, обеспечению современного уровня образовательного процесса, информатизации образовательного пространства.

-подключен интернет , все компьютеры заключены в локальную сеть

— открыт сайт школы

-обновлена библиотека школы

— Проведен косметический ремонт помещений :

Здание ул. Мира 8 :отремонтирован фасад, лестничные клетки и лестничные пролеты, теннисный зал ,класс шахмат, зал фигурного катания , теплоцентр ,заменены двери, полностью заменены деревянные оконные блоки на стеклопакеты , на учебных базах установлены современные светильники

Здание ул.50 лет Октября ,д.31 :отремонтированы учебные базы ,теплоцентр, полностью заменены деревянные оконные блоки на стеклопакеты , установлены современные светильники.

— Приобретены 5 компьютеров, множительная техника (5 принтера, 4 ксерокса, сканер, факс)

— Закуплена новая мебель в кабинете директора ,в классе шахмат , в кабинете завуча , в раздевалках для учащихся;

-Установлена пожарная сигнализация и видеонаблюдение в обоих зданиях , в здании на ул.Мира ,д.8 установлена охранная сигнализация.

-в школе имеется тренажерный зал , зал бокса с рингом и зал со спортинвентарем для боксеров , зал каратэ с татами , 2 зала для учащихся отделения фигурного катания с хореографическими станками , имеется душевая в здании ул.50 лет Октября ,д.31 и спортивно-оздоровительный центр ( сауна ) в здании ул.Мира ,д.8.

-для успешного проведения учебно-тренировочного процесса и хозяйственных нужд были приобретены: автомобиль УАЗ , снегоуборочная машина , 4 снегохода «Буран» , снегоуплотнительная техника «Ратрак », 2 триммера ( для подрезки кустов и травы).

-закуплен спортинвентарь : лыжные комплекты для беговых лыж и для учащихся отделения прыжков с трамплина , баскетбольные мячи , коньки , комплекты для шахматистов , оборудование для проведения соревнований и т.д.

— Закуплено 4 компьютерных стола, офисные кресла , новые стулья.

— Приобретено 3 телевизора

— Приобретены и оформлены стенды различной тематики

— Закуплен комплект мягкой мебели для спортивно-оздоровительного центра

— Оборудованы пожарные щиты и Уголки по Гражданской обороне.

— Произведен ремонт и замена сантехники и оборудования в туалетной комнате

Проблемой школы в материально-техническом обеспечении является отсутствия собственных спортивных сооружений, лицензированного медицинского кабинета, .

Проблемами школы остаются:

-недостаточное финансирование выездных спортмероприятий за пределы Мурманской области , где есть возможность выполнить более высокие спортивные разряды.

 

Нерешенные финансовые и материальные проблемы ОУ:

— Недостаточное количество спортинвентаря на отделении прыжки с трамплина;

— Не установлена тревожная кнопка;

— Отсутствие собственных спортивных залов;

 

 

Версия для слабовидящих

Важные ссылки

АНО РКОФС ДРОЗД

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов